Иванова Наталья Сергеевна,воспитатель
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарк» в Старшей группе
27 сентября [пт]
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарк» в Старшей группеЗадачи: 1) Закреплять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; 2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний; умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив; Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей; 3) Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу); Цель: Обучение детей навыкам совместной игры, воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др. Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»; Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»; Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»; Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу; Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке; Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах. Строительство зоопарка из строительного материала. Размещение животных по клеткам и вольерам. Словарная работа: Ветеринарная больница; ветеринар; зоопарк; вольер; кассир; контролер; смотритель (зоопарка); служитель (зоопарка). РОЛИ: 1. Инженеры - устанавливают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. 2. Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки; 3. Работники кухни – готовят кормы для животных; 4. Кассир – продает билеты на посещение зоопарка; 5. Служители зоопарка ухаживают за животными – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев. 6. Смотритель - следит за порядком в зоопарке 7. Мама и дочка – посетители зоопарка 8. Ученые - наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни АТРИБУТЫ: Конструктор, строительный материал; Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п; Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги). Кухня, вольеры, касса, посуда, билеты, билеты ветеринарная лечебница, спец. одежда, кошелек, сумка, Ход игры.Воспитатель включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов. Корректировать ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что у родителей сегодня выходной, и они едут с детьми в зоопарк (ответы детей). Давайте с вами вспомним «Что такое зоопарк?» (ответы детей). Скажите, пожалуйста, для чего нужен зоопарк? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, молодцы. ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Все животные нуждаются в заботливом отношении. Скажите, пожалуйста, кто о них заботится? (ответы детей). Молодцы, правильно. (Показ слайдов о жизни в зоопарке) О животных в зоопарке заботится человек! - Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, молодцы в зоопарке есть ученые, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устанавливают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Служители зоопарка ухаживают за животными – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев. Подойдите, пожалуйста, к мольберту (на мольберте картинки животных) В зоопаркеживут разные дикие звери и птицы: жирафы, слоны, носороги, волки, лисы, медведи, совы, цапли, павлины, аисты. В зоопарках находятся не только часто встречающиеся в природе, но и редкие животные, например, снежные барсы, африканские страусы (дети рассматривают картинки) Воспитатель: Давайте начнем игру. Можно, я буду дочкой? (ответы детей) А, кто будет, мама? (Дети выбирают ребенка на роль мамы). Затем воспитатель предлагает выбрать ребенка на роль директора зоопарка (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор) А кто будет врачом ветеринаром? (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор). Нам нужен кассир (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор) и смотритель зоопарка (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор). Нам надо выбрать 5 работников кухни (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор). Молодцы, остальные - служители зоопарка. Уважаемые работники зоопарка, выбирайте, атрибуты и проходите на свои рабочие места (Дети выбирают, из предложенных на столе атрибутов, те которые нужны для их роли, проходят на свои места, в заранее, построенном зоопарке). Воспитатель: Мама, я уже готова идти в зоопарк (ответ мамы). Мама берет дочку за руку и вместе они идут в зоопарк. Воспитатель: Мама, можно мне купить билеты? (ответ мамы) Подходят к кассе. У кассира покупают билет. Воспитатель: Здравствуйте, можно нам два билета, пожалуйста. Кассир называет цену билета, берет деньги, сдает сдачу, выдает билет и рассказывает, куда можно пройти. Мама с дочкой подходят к путеводителю по зоопарку (плакат с изображением плана зоопарка, изготовленный с детьми). Воспитатель: Мама пойдем, пожалуйста, к тиграм (ответ мамы) (мама с дочкой идут к тиграм) Там их встречает смотритель зоопарка и объясняет, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот. - А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. Рассказывает, что несколько дней назад у тигрицы родились тигрята. Она никого к ним не подпускает, потому, что они еще маленькие. Воспитатель: Мама, смотри, кто это? (Показывает на волка) (ответ мамы) Воспитатель: Пойдем к нему (ответ мамы) идут к клеткам с волками. Воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто это? (Служащий рассказывает о волках). Воспитатель и мама благодарят и уходят к следующей клетке с животным. Проходят всех животных, расспрашивая о жизни у служащих, которые за ними ухаживают. Подходят к кабинету ветеринара. Воспитатель: Мама, это, доктор? (ответ мамы) (Заходят в кабинет) Воспитатель: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь? (ветеринар рассказывает и показывает, как он лечит зверей и птиц) Мама с дочкой благодарят за помощь и уходят. В зоопарке начинают кормить животных. На кухне приготовили для них лакомства. Воспитатель: Мама, а где готовят столько еды? (ответ мамы) Мама с дочкой идут на кухню. Воспитатель: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как и что вы готовите для животных. (Работники кухни поочерёдно рассказывают, о том, чем питаются обитатели зоопарка). Мама с дочкой благодарят за помощь и уходят. Воспитатель: Мама, смотри, что это за дядя? (ответ мамы) (показывает на инженера, который ставит новые клетки и вольеры) Подходят к нему. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Инженер рассказывает о своей работе. Мама с дочкой благодарят за помощь и уходят. Воспитатель: Мама мне очень понравилось в зоопарке. Мы придем сюда еще? (ответ мамы). Я устала, пойдем домой. (Говорят всем спасибо, прощаются и уходят домой) Заключение - Вам понравилась игра в зоопарк? - Какие животные вызвали у вас интерес? - С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? - Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.